В данную книгу вошли работы автора разных лет по проблемам социального познания, интенсивно развивающегося в последние годы направления в психологии В подборке материалов представлены некоторые вехи становленбчъшция этой области науки, как в психологии, так ив социологии, а также основная проблематика современных исследований Особое внимание уделено вопросам социального познания в условиях радикальных социальных изменений в обществе с высоким уровнем социальной нестабильностивжмжт Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности Содержание Предтечи: Сущность различий животных и человека c 5-25 Развитие психики и сознания c 26-58 Особенности `рисования` высших обезьян c 59-76 Феноменология развития человека c 77-190 От пяти и до школы c 191-370 Школьные годы c 371-372 Глоссарий c 373-416 Игрушка как средство психического развития ребенка c 417впщзш-425 Дети и куклы: таинство взаимодействия c 426-433 Этнопсихология: настоящее и будущее c 434-444 Картина мира: индивидуальные различия c 445-451 Содержание детского рисунка c 452-471 Современное самосознание народностей севера c 472-485 Психология межнациональных отношений и воздействие на нее средствами массовой информации c 486-504 Психологическая помощь пострадавшим от землетрясения в Армянской ССР c 505-522 Возможность возникновения комплекса `жертвы` у пострадавших от аварии на ЧАЭС c 523-527 Психологические особенности подростков в социально-политическом контексте нового времени c 528-534 Человек в экстремальной ситуации своей профессии c 535-542 Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений ФСБ c 543-564 Дивный новый мир: не антиутопия, реальность c 565-590 Специализированному кабинету детского психолога – 10 лет c 591-608 Если бы я была миллионером c 609втчыи-611 Два письма сыновьям c 612-614 Миллионер – не всем ребятам пример c 615-620 Соискатели премии маркиза де Сада c 621-624 `Женщина, которую не испортила наука…` Послесловие c 625-633 Авторы Валерия Мухина Нина Маанди. |