Еще совсем недавно человечество ничего не знало о пластмассах и даже не предполагало их необходимости А теперь пластмассу называют материалом двадцатого века и используют не только в науке и технике, но и в хбчэдеудожественной промышленности и в искусстве Отечественные художники накопили большой опыт в освоении пластмасс - этого интереснейшего и своеобразного художественного материала Однако его освоение вначале пошло по неправильному пути Незнание специфики и особенностей, вжняянеправильное "прочтение" привело к использованию пластмасс для имитации более дорогих материалов - слоновой кости, хрусталя, стекла и тд Пластмасса была дискредитирована в глазах художников и потребителей из-за появления целого потока "ширпотреба" - антихудожественных и безвкусных поделок Тем не менее, в течение многих лет в мастерских художников, в научно-исследовательских институтах, в комбинатах Художественного фонда РСФСР, на больших промышленных предприятиявпщшюх велись упорные и настойчивые поиски по выявлению художественного языка пластмасс, изучение их специфики, поиски образных решений, основанных на свойствах самого материала Об этой огромной работе пока знает лишь узкий круг специалистов Предлагаемая книга ставит своей задачей восполнить этот пробел, хотя, конечно, далеко не исчерпывает всех проблем Но она дает представление о том, как много сделано нашими художниками и как много надо еще сделать, как важен выбор правильного направления, верного пути Это первая попытка собрать материал, обобщить и систематизировать богатейший опыт использования пластмасс в изготовлении художественных изделий, рассказать о различных направлениях в их освоении, о поисках новых форм и решений, показать место и роль "материала двадцатого века" в современном интерьере, в декоративном искусстве Автор Мария Черейская. |